Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи |
Нет пророка в своем Отечестве. СКАЧАТЬ "Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем..." – эти слова Господа нашего Иисуса Христа вполне можно отнести к одному из самых ярких и талантливых мыслителей современной России Александру Сергеевичу Панарину (1940-2003). 20 ноября на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова состоялись международные Панаринские чтения, одна из главных задач которых состоит в осмыслении научного наследия этого великого ученого, патриота русской земли. Тема чтений 2014 года – «Цивилизационный контекст и экспертное обеспечение государственной политики России». Главным событием форума была презентация только что выпущенной книги А.С.Панарина «Православная цивилизация», изданной известным просветителем О.А.Платоновым, директором Института русской цивилизации в великолепной серии, посвященной наследию выдающихся русских мыслителей. На сайте издательства ИРЦ можно прочитать в прямом доступе каждую из книг, которую оно выпустило (а это уникальная библиотека), в том числе и книгу А.С. Панарина. Следует сказать, что основная тематическая область этих чтений – судьба Славянского мира в условиях чудовищного давления, целью которого является не только отчуждение славянских народов от России, но и сокрушение самих основ Русской цивилизации и Русского мира, разделение русского народа на враждующие племена. Именно поэтому на чтения приехали ученые из Украины и Новороссии, хотя и не все смогли это сделать: братоубийственная война создает искусственные границы и удушает диалог. Александр Сергеевич прогнозировал возможность гражданской войны в США. Для современного общества далеко небезынтересными, хотя и дискуссионными, могут быть его выводы о тех задачах, которые предстоит выполнить обществу. Первая из них - отбить накат вестернизации, грозящий народам полной деморализацией и декультурацией. Компрадорские элиты, взявшиеся реформировать и модернизировать свои страны по западному образцу, отбивают у населения культурную память о собственном великом прошлом, собственной великой письменной традиции, но при этом они так и не обеспечили сколько-нибудь полноценную причастность к западной великой письменной традиции. В результате народы рискуют оказаться вне великой культурной традиции вообще. Церковь как институт только и может взять на себя задачу преодоления кризиса посредством нового обращения к великой письменной традиции. В восточнославянском регионе это, главным образом, традиция "греческая", православная, связанная с восточной патристикой; в тюркском, иранском, арабском регионах - традиция мусульманская; в Индостане и на Дальнем Востоке - индо- или конфуцианско-буддийская. Эти традиции позволяют, с одной стороны, преодолеть нынешний рецидив этноцентризма, архаичной племенной морали, ибо великие письменные традиции изначально создавались как суперэтнические духовно-ценностные синтезы, а с другой стороны, могут стать основой не имитационных, а подлинных модернизаций, учитывающих собственные возможности и специфику. Вторая задача - вернуть социальные прерогативы народа, незаконно оспоренные и отвергнутые глобализирующимися элитами, поменявшими народ в качестве суверена на других "суверенов", в первую очередь на американцев. Третья задача - заново утвердить духовные приоритеты. Еще в конце ХХ века Панарин писал о том, что вчерашние глашатаи "плюрализма", "толерантности" и "общечеловеческих ценностей" сегодня заявляют о себе как партия безжалостных социал-дарвинистов, расистов и прямых подстрекателей глобальной гражданской войны с "неприспособленными". Ярчайшим пример чего может служить ситуация на Украине, когда под лозунгом ценностей не престо уничижаются права людей, а идет открытый, циничный, ничем не прикрытый этно- и геноцид целого народа. Перед лицом этой реальности безжалостного глобального наступления на жизненные права простых людей во всем мире, на их право сохраниться в истории, а не стать жертвой сознательно организованного "естественного отбора", логика выбора по мнению А.С. Панарина будет состоять в следующем: либо "неадаптированное большинство" человечества заново мобилизуется, выработав эффективное средство самозащиты, либо его ожидает участь гетто в новой системе глобального апартеида. Наследие А.С. Панарина настолько обширно и актуально, что современные деятели культуры, науки, представители политического сообщества обращаются к нему для поиска ответа на вызовы современности. Источник: https://yadi.sk/i/oLFFSl6ocynfF | |
Просмотров: 493 | | |
Всего комментариев: 0 | |