Главная » 2015 » Март » 6 » Русские народные подвижные игры
20:16
Русские народные подвижные игры
 

18 марта в МДОУ №4 «Олимпийский»   с 15.00 – по 16.30 состоится межрайонный практический семинар «Русские народные подвижные игры в системе духовно-нравственного воспитания детей». Ведущая семинара: кандидат культурологии А.А. Абрамова г. Москва.

       Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

         Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. 

         Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы наро­дом, также как и сказки, и песни. 

         Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраива­лись катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по дерев­ням с песнями и плясками.

Особенно популярны были такие игры, как Горелки, Русская лапта, Жмурки, Городки, игры с мячом. 

        Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно­шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.

         Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

  Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом православных  праздников.

         Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).  

        В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

         Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием

    Хочется остановиться на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей.

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различной деятельности детей: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной.

А тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, можно сказать: «Если речь взрослого будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то решается сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту.

Материалы взяты с сайта detsad125.ru/index.php?option

 

Категория: АНОНС | Просмотров: 760 | Добавил: Алтын | Теги: духовно-нравственное воспитание дет, Русские народные подвижные игры | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar