Главная » 2018 » Февраль » 11 » Рождественские чтения: «Музей – пространство образования».
16:13
Рождественские чтения: «Музей – пространство образования».
 

«Музей — пространство образования» — научно-практическая музейно-педагогическая конференция, которая состоялась в рамках епархиальных рождественских чтений 10 ноября 2017 года на территории Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея, Музея современного православного искусства «Под Благодатным Покровом». Конференция была организована лабораторией гуманитарной культуры г. Углича УФКСиМП при участии НИЦ «Мир русской провинции» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, отдела религиозного образования и катехизации Переславской епархии

Цель конференции «Музей – пространство образования»: расширение образовательного пространства и повышение уровня культурной компетентности учащихся и педагогов в процессе освоения музеев. Современная педагогическая наука осмысляет те стремительные процессы формирования единого пространства культуры, которые происходят в наше время в экономике, в области массовой коммуникации и информации, социальной сфере. Миссия школы состоит в том, чтобы, осознав себя частью культуры, пересмотреть собственное отношение к целям и ценностям образования в соответствии с логикой культуры. Подобные идеи еще на рубеже XIX-XX вв. высказывал С. И. Гессен, обосновывая тесную связь между культурой и образованием, а цели образования формулируя как приобщение к ценностям культуры. В конце ХХ столетия сходную позицию выразил В. С. Библер, отстаивавший тезис о необходимости перехода от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры». Базируясь на этих идеях, современная педагогическая наука и практика творчески развивают их, трактуя образование как незавершенный и непрерывный процесс освоения культурного наследия – восхождение к культуре.

Важнейшая миссия образования – становление «человека культуры», обладающего целостной и ценностной системой представлений о мире и способного к культурной самоидентификации и культурной рефлексии. Один из возможных путей реализации данной стратегии лежит в плоскости разработки культуроориентированных моделей образования, совершенствующих архитектонику педагогического пространства, важнейшими характеристиками которой является целостность и единство, моделей, включающих в себя как органическую часть культурные феномены и открывающие возможности образовательной деятельности непосредственно в пространстве культуры.

В рамках конференции прошла не только презентация научно-теоретического опыта, но и демонстрация практического освоения музейного пространства как пространства образования. В работе конференции приняли участие Злотникова Т.С., докт. искусствоведения, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ «Музей – “школа” для массовой аудитории: барьеры, витрины, артефакты, люди», коллеги представили опыт объединенных музеев Свято-Алексиевской Пустыни «Воспитание целостного мировоззрения на примере

взаимодействия Объединенных музеев и Православной гимназии Свято-Алексиевской Пустыни», Мартышин В.С. директор МОУ Ивановскана Лехте СОШ, член союза писателей России озвучил тему «Пространство школьного музея как ресурс созидания личности. Беляева А.Н. сотрудник УИАиХМ – провела музейное занятие для обучающихся средней общеобразовательной школы на примере картин о преподобном Серафиме Саровском (худ. о. Рафаил (Сергей Симаков)) с презентацией опыта организации музейного педагогического пространства в музее-галерее современного православного искусства «Под Благодатным Покровом». Со стороны духовенства работу конференции поддержали благочинный храмов УМР игумен Николай (Шишкин) и руководитель ОРОиК Переславской епархии протоирей Михаил Лазарев.

Резчикова Елена Александровна.

Просмотров: 9 | Добавил: Алтын | Теги: Углич, духовно-нравственное воспитание, рождественские чтения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar